Сайт Жигулина Виталия Викторовича
Пятница, 17.05.2024, 18:13
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2015 » Март » 17 » Эссе
    20:17
    Эссе

    Эссе на тему "Я - учитель".

       Без малого 20 лет работаю учителем. Изначально не планировал им стать, но весьма сложные для нашей страны 90-ые годы многих заставили менять свои планы. Втянулся, понравилось. Причем, работать с детьми мне нравилось всегда. В бытность свою старшеклассником с удовольствием занимался вожатством. Тибетский монах Шри Ауробиндо писал: "Дети - как глина. Из них можно вылепить многое". Причем о работе с разными людьми он же писал: "Каков материал, таков и метод". Учась на историка, задавался вопросом о своих родичах, их профессиях, увлечениях, жизни. Выяснилось, что я - учитель в четвертом поколении. Моя прабабушка работала еще в дореволюционной гимназии. Раз в год со своей мамой езжу ухаживать за могилами на кладбище в Ростовскую область, в Роговку, где эта прабабушка, а также два моих деда-фронтовика, которые после демобилизации отучились на учителей русского языка и литературы и всю жизнь проработали по специальности. Причем, один из них был отправлен в эту Роговку, на хрущевскую целину, где сначала построил школу, а потом стал ее директором.

       Думаю, недаром говорят, что учительство - это диагноз. Подразумеваю положительную сторону этого утверждения. Моя жена регулярно ворчит, что я слишком много отдаю времени работе с школе (это не считая собственно уроки и тренировки). Но работать на уроках - интересно. Казалось бы, одни и те же темы 20 лет подряд, но с годами приходит понимание того, что раньше упускал из виду или не обращал внимания. В связи с появлением новой аппаратуры возможности показа и работы увеличились в разы. Дай Бог, усваивать те новинки, без которых современному образованию уже никак нельзя. Еще бы кто остановил "бумажный вал", который буквально "топит" учительство, забирая время реальной работы с детьми. И из-за которого молодежь крайне редко задерживается в учителях. 

      В сельском хозяйстве есть такой термин: "механизатор широкого профиля". В учительстве (особенно в сельских школах) сложилась такая ситуация, что приходится постоянно осваивать "смежные профессии". Являясь по диплому преподавателем истории, освоил такие курсы как обществознание, кубановедение, ОБЖ, спортивный туризм, миниатюру. Сплошные метапредметные принципы работы. Где история перетекает в обществознание, а где "сливается" с кубановедением - порою и не успеваешь заметить. А ОБЖ, где целыми разделами есть темы по обществознанию, всегда есть историческая составляющая, где пригодились знания, полученные за 4 года армии, где целыми главами идут туристские темы, - вообще метапредметный курс. 

       Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед каждым человеком. После срочной службы в ВС я какое-то время раздумывал о том, чего же я хочу в этой жизни далее. Понимал, что хочу учиться, но раздумывал - на кого. Как упоминал выше, на тот момент не собирался в школу. История увлекала меня всегда и я поступил на исторический факультет, хотя не предполагал, кем буду работать по специальности. А дальше моя работа пошла по принципу Юрия Никитина (моего любимого писателя): "Главное - втянуться в драку, а там посмотрим". С годами сложилось понимание того, что существует несколько причин, по которым мне нравится эта профессия. Во-первых, однообразной эту работу ни как не назовешь. Даже одну тему можно изучать по-разному, не говоря о разных уровнях подготовки и восприятия детей. Накапливается учебный материал, картографический, фильмы, литературы и другое. Во-вторых, интересно наблюдать, как дети постепенно осваивают то, чему ты их учишь. Радует, когда ученики начинают не просто повторять даты, имена, факты, а задаются вопросами о том, как, почему произошло нечто и к чему это может привести. В-третьих, я люблю историю как науку, с удовольствием делюсь этой любовью со всеми желающими. Интересно воплощать определенных исторических героев в миниатюре (пластилин, пластик, металл и другие материалы). В-четвертых, кроме учебных занятий, в школе есть каникулы, когда можно набрать туристскую группу и пройти интересный маршрут, увидеть и показать красоты нашего края. Например, на этих весенних каникулах мы в очередной раз посетили дольмены, памятники времен Великой Отечественной, водопады, каньоны, вершину горы Семашхо (1035 м), живописное Черноморское побережье. Какая еще специальность располагает такой возможностью? В-пятых, мне по-прежнему нравится работать с детьми. Особенно на тренировках и кружках, так как на них приходят добровольно, а не принудительно, как на уроки. Говоря словами В.А. Сухомлинского: "Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье». 

       Ведущими педагогическими идеями для себя я назвал бы следующие:   1. Учить здоровому образу жизни можно лишь на личном примере. 2. Через красоты Кубани -  к совершенствованию личности. 3. Знания нельзя дать, их можно лишь взять. 4. Кто не в дороге, тот -  на обочине. 5. Делай, что должен, и будь, что будет. 6. Детский туризм и краеведение для меня – способ и метод любить Родину. 

       

       
    Просмотров: 484 | Добавил: Жигулин | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar